Орда (хором): Нам не страшен паладин, нас пятнадцать – он один!
Орда (хором): Нам не страшен паладин, нас двенадцать – он один!
Орда (хором): Нам не страшен паладин, восемь нас – а он один!
Орда (хором): Нам не страшен паладин, нас четыре – он один!
Орда (дуэтом): Нам не страшен паладин, двое нас, а он один!
Орда (соло): Нам не страшен паладин, он – один и я ... – Ой-ой-ой! (с)

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Раритет

Вовприст решил устроить конкурс по поводу душевных мучений и воспоминаний о самой-самой первой игре.
Прочитав пост, первая мысль была, ага... варкрафт. Нет, не тот, который World of..., а обычный первый варкрафт, в который я начал играть. Потом появилась вторая мысль, но ведь до варкрафта был еще и Doom и Quake, потом мысль начала развиваться дальше и припомнился сборник 100 лучших игр, на котором была замечательная игрушка называемая HoMM I. Первые герои намекнули тут же на то, что и они были не первой компьютерной игрой, в которую я играл.
И только где-то на этом этапе размышлений я вспомнил, что первой компьютерной игрой которую я увидел (!) и начал играть была некая игра, к сожалению сейчас уже не помню название, но это была какая-то стрелялка.
Дело было в далеких 95-96 г.г., тогда я был еще ололо - школоло (хотя тогда таких слов даже не было) когда у моего одноклассника родители, инженеры оборонного завода, приобрели компьютер. Все, что я запомнил это был небольшой желтовато-серый корпус монитора, черно-белый цвет экрана и да... самое замечательное, что в нем было это двухкассетный магнитофон, в который вставлялись аудиокассеты с игрой. Это было нечто. Когда мы приходили к нему в гости, а это был я и еще один одноклассник с этого же подъезда, его родители включали нам кассеты с обучением английскому языку. Это было обязательным условием, чтобы мы не просто играли, а обучались. Мы терпеливо сидели, глядя в монитор и выписывая оттуда слова в тетрадь, после чего у нас наступало время Игры. Мы втроем, уступив первенство игры счастливому обладателю компьютера, смотрели как он с помощью джойстика (мышки тогда еще у него не было) и клавиатуры мочит виртуальных монстров. После смерти его персонажа, мы менялись местами и Играли. Так продолжалось около 3-4 месяцев. С учетом того, что на весь наш поселок компьютеров было всего несколько штук и мы имели доступ к одному из них это было ощущение счастья.
Потом появились приставки в которые продолжали резаться в одиночку и вдвоем и лишь через пару лет, у меня появился Свой, Первый Компьютер, Пентиум II. Это был май 98 года. Для своего времени он был великолепен. На него тут же было установлено, все что только я смог достать у всех своих друзей, одноклассников, соседей. 
У меня был сосед у которого был компьютер аналогичной мощности и самые крутые игрушки мы пробовали с ним вдвоем. Тогда же пригодились и знания английского, т.к. найти русифицированные игры было невероятно сложно, интернет представлялся где-то в далеком будущем, о локальных сетях я даже не слышал, что такое пиратство я знать не знал и с удовольствием ездил на книжный рынок меняться дисками с которых скачал все работающие игры.
Тогда же было очень интересно приобрести диск на котором находится "100 лучших игр" и запустив его узнать, что работающих из них всего 10, а интересных из них всего 2.
Таким образом из всего необъятного количества игр были найдены Doom, Quake, первые Герои. Причем варкрафт я на этих дисках не нашел,  его мне принес отец с работы и тогда мы вдвоем сели его проходить. 
А читы, это была отдельная тема, их передавали по знакомству, искали в компьютерных журналах, которые тогда только начали появляться. Помню, что в героях был замечательный чит, который вводился по английски, а по русски звучал, что-то вроде: "Какой прекрасный день для смерти", ну и конечно iddqd и idkfa в DooM и GoD в кваке.
Потом конечно появилось множество других более качественных и интересных игр, но вспоминая резво прыгающих по диагонали за зеленой стрелочкой всадников в Героях меча и магии I, защитные башенки Орды и походы Альянса на захват рудников в первом Варкрафте,  я до сих пор радуюсь тому, что в моем детстве это все было. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий